Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Алтай
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел ведения федеральных реестров

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе ведения федеральных реестров

Управления Федерального казначейства по Республике Алтай

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе», Положения об Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, утвержденного приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. № 316 «Об утверждении положений об Управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации», в соответствии с приказом Федерального казначейства от 14 июня 2017 г. № 130 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации».

1.2. Отдел ведения федеральных реестров (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Алтай (далее – УФК).

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями УФК в части возложенных на него функций.

1.4. Отдел осуществляет координацию действий территориальных отделов УФК в части возложенных на него полномочий.

1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами и указаниями Федерального казначейства, приказами УФК, а также настоящим Положением.

1.6. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на Отдел задач и функций.

II. Задачи

2. Задачами Отдела являются:

2.1. ведение Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр); Перечня государственных (муниципальных) учреждений; Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну; Закрытого реестра банковских гарантий; Перечня участников бюджетного процесса;

2.1. открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса;

2.2. обеспечение заключения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;

2.4 координация пользователей в целях предоставления сведений в государственную автоматизированную систему «Управление» (далее - система «Управление»);

2.5 участие в поддержании функционирования контрактной системы, в том числе Единой информационной системы в сфере закупок.

III. Функции

3. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1. ведет Сводный реестр в части возложенных на УФК полномочий;

3.2. ведет Реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, в части возложенных на УФК полномочий;

3.3. проводит мониторинг состояния реестров;

3.4. ведет Закрытый реестр банковских гарантий в части возложенных на УФК полномочий;

3.5. осуществляет прием и проверку документов, предусмотренных для открытия, переоформления и закрытия лицевого счета бюджета, лицевого счета территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, а также лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений, со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям, со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов и лицевых счетов для учета операций, осуществляемых главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства;

3.6. осуществляет взаимодействие с распорядителями и получателями средств федерального бюджета, иными получателями средств федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципального образования), федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, бюджетными (автономными) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, участниками бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;

3.7. обеспечивает формирование дел клиентов, в том числе являющихся участниками ГИС ГМП, ведение книг регистрации лицевых счетов;

3.8. обеспечивает открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, неучастников бюджетного процесса, бюджетных (автономных) учреждений;

3.9. осуществляет прием и проверку документов, представленных государственными и муниципальными учреждениями в целях размещения информации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»;

3.10. обеспечивает достоверность данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

3.11. оказывает информационную поддержку организациям при работе с официальным сайтом для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет, а также в части формирования и ведения Сводного реестра;

3.12. осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;

3.13. обеспечивает заключение, внесение изменений и расторжение генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо, осуществляет контроль за их исполнением в пределах компетенции Отдела;

3.14. осуществляет взаимодействие с кредитными организациями по вопросам заключения и исполнения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;

3.15. осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях включения информации в Закрытый реестр банковских гарантий

3.16. осуществляет контроль полноты и своевременности предоставления сведений в систему «Управление»;

3.17. осуществляет согласование Договоров (соглашений) о присоединении к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства в части подтверждения полномочий клиентов, включенных в Сводный реестр, на получение квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей в Удостоверяющем центре Федерального казначейства;

3.18. оказывает консультационную поддержку организациям при работе в Единой информационной системе в сфере закупок (далее –ЕИС) и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.19. на основании обращений обеспечивает представление выписок, аналитической и статистической информации из Реестра контрактов, Реестра банковских гарантий и иных реестров, ведение которых осуществляется в ЕИС и смежных информационных системах в сфере закупок;

3.20. осуществляет взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам функционирования контрактной системы и ЕИС;

3.21. обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя УФК (заместителя руководителя УФК), подготовка проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.22. осуществление в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;

3.23. осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.24. взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями УФК, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.25. осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.26. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.27. обеспечение в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

3.28. обеспечение исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.29. участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

3.30. участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;

3.31. обеспечение соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.32. поддержание контента сайта УФК в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

3.33. участие в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность УФК по работе сайта УФК в сети Интернет;

3.34. участие в информационном обеспечении работы сайта УФК в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

3.35. управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.36. осуществление иных функций в пределах компетенции Отдела.

IV. Права и ответственность

4.1. При осуществлении своей деятельности Отдел имеет следующие права:

4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке информацию, сведения, данные необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

4.1.2. инициировать в установленном порядке проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок в установленной сфере деятельности;

4.1.3. в пределах своей компетенции осуществлять оперативный контроль над деятельностью отделений УФК;

4.1.4. вносить на рассмотрение руководства УФК предложения в пределах своей компетенции, по вопросам организации, совершенствования деятельности УФК и его структурных подразделений;

4.1.5. не принимать к исполнению документы от Клиентов УФК, оформленные с нарушениями установленных требований нормативными правовыми документами;

4.1.6.участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, органов УФК, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

4.2. Отдел несет ответственность за:

4.2.1. своевременное и качественное исполнение поступающих документов, точное выполнение нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, приказов, распоряжений руководства УФК;

4.2.2. обеспечение повышения эффективности деятельности Отдела;

4.2.3. обеспечение своевременного составления и предоставления установленных форм отчетности (информации);

4.2.4. обеспечение достоверности представляемых Отделом данных для заполнения Паспорта УФК;

4.2.5. обеспечение исполнения операций, предусмотренных технологическими регламентами, утвержденными Федеральным казначейством и административными регламентами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

4.2.6. соблюдение установленного порядка деятельности УФК;

4.2.7.обеспечение сохранности материальных ценностей, находящихся в распоряжении отдела;

4.2.8. разглашение сведений, составляющих государственную и служебную тайну.

4.3. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник отдела.

4.4. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.

V. Организация деятельности

5.1. Работа Отдела основывается на принципах законности, организуется на основе планирования, отчетности и персональной ответственности каждого сотрудника Отдела за состояние дел на порученном участке и при выполнении возложенных функций.

5.2. Структура и численность Отдела определяются штатным расписанием УФК.

5.3. Курирует и контролирует деятельность Отдела заместитель руководителя УФК.

5.4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем УФК.

5.5. Начальник отдела:

5.5.1. руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках возложенных на Отдел задач и функций;

5.5.2. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела и определяет их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников;

5.5.3. представляет руководителю УФК предложения о структуре Отдела;

5.5.4. подготавливает и представляет в установленном порядке руководителю УФК предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе, о назначении на должности и освобождении от должности сотрудников Отдела;

5.5.5.организует выполнение поручений руководства УФК, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями УФК;

5.5.6. вносит в установленном порядке руководству УФК предложения о поощрении, по представлению к награждению сотрудников Отдела;

5.5.7 вносит в установленном порядке руководству УФК предложения о наложении взысканий к сотрудникам Отдела;

5.5.8. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации, стиля и методов работы Отдела, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его сотрудников;

5.5.9. ведет учет изменений в работе Отдела, по мере необходимости вносит предложение руководителю УФК об изменении и дополнении Положения;

5.5.10. выполняет иные полномочия в соответствии нормативными документами Федерального казначейства и поручениями руководства УФК, в рамках установленной компетенции.